Российскую дорожную отрасль ждёт внедрение интеллектуальных транспортных систем

Российскую дорожную отрасль ждёт внедрение интеллектуальных транспортных систем 16.12.2014 Российскую дорожную отрасль ждёт внедрение интеллектуальных транспортных систем

Главные ведомства, от которых зависит состояние дорожного покрытия в России, подготовили ряд существенных изменений в законодательстве. В скором времени при составлении генеральных планов новых автомагистралей будут учитываться повышенные требования к безопасности участников дорожного движения. Как новые, так и уже существующие дороги планируется оснастить новейшими инфокоммуникационными элементами, объединив их в единую транспортную инфраструктуру. Это повысит не только безопасность, но и качество транспортных услуг. У Росавтодора уже есть успешный опыт применения интеллектуальных транспортных систем на магистрали Хельсинки – Санкт-Петербург, на А118, а также в Сочи. Теперь же внедрение ИТС будет прописано в ГОСТах и учитываться ещё на этапе составления генеральных планов.

Руководитель Росавтодора прокомментировал инициативу следующим образом: «До настоящего момента из-за несовершенства законодательства у нас периодически возникали проблемы с внедрением ИТС в дорожную отрасль. Государственная экспертиза не всегда утверждала наши генеральные планы, составленные с элементами ИТС, боясь их высокой стоимости. С введением единых стандартов мы сможем упростить процедуру утверждения генеральных планов и сделать огромный шаг в сторону высоких технологий».

В обновлённом дорожном законодательстве будут учтены климатические особенности регионов, загруженность автомагистралей и специфика транспортных потоков. Каждый субъект Российской Федерации сможет реализовывать собственные проекты, ориентируясь исключительно на свои потребности. Такая система должна упростить взаимодействие местных органов управления, представителей федеральных госструктур и инвесторов.

Владимир Крючков, занимающий пост гендиректора «ИТС Россия», сообщил, что его ассоциация планирует перенять в своей работе опыт ЕС, в котором, как мы знаем, принята директива по внедрению интеллектуальных транспортных систем. На основе этой директивы каждое государство составляет собственную нормативно-правовую базу, после чего согласует её с соседними странами.