Расчет устойчивости откосов и склонов
Анализ устойчивости откосов и склонов имеет важное значение при проектировании дорог. Данный параметр зависит от множества факторов, среди которых:
- крутизна и высота склона;
- тип грунта;
- сопротивление грунтового массива сдвигу;
- водопроницаемость грунтового массива.
Прочность земляных масс зависит также и от эрозионных процессов, что также необходимо учитывать при составлении проектной документации. Хоть они и протекают достаточно медленно, в долгосрочной перспективе они могут оказать существенное влияние на качество дорожного полотна. В своей работе наши специалисты учитывают все возможные причины нарушения устойчивости откосов и склонов. Имея за плечами богатый опыт дорожного проектирования, ООО «АзъПроектСтрой» руководствуется передовыми инженерными методами расчёта и гарантирует качество составленной документации.
Важнейшей задачей при определении стабильности откоса рукотворной насыпи является выявление самой опасной поверхности скольжения и расчёт коэффициента устойчивости для неё. Как правило, для этого применяется метод круглоцилиндрических поверхностей скольжения, отлично зарекомендовавший себя в дорожном проектировании. Однако, если того захочет клиент, специалисты нашей компании могут прибегнуть и к другим, более трудоёмким методам. Помимо проектной документации, мы также даём клиенту ряд советов касательно дорожного проектирования, предпочитаемой технологии строительства и материалов.
Имея на руках показатель устойчивости, компания-подрядчик может определить оптимальный с точки зрения эффективности и финансовых затрат метод укрепления насыпи. Подобная предусмотрительность поможет сэкономить средства на ремонте дорожного полотна в будущем, равно как и на укреплении насыпи.
Осуществляя проектирование искусственных оснований, не забудьте о важной составляющей — контроле гидрогеологического режима. Для этих целей проводится ряд манипуляций по определению свойств грунта и грунтовых вод. Только имея на руках документацию с точным грунтовым и водным составом, можно должным образом контролировать гидрогеологический режим. Это также следует учитывать, производя проектирование дорог.